Профессор, заслуженный деятель искусств РФ

Родился в 1938 году в г. Орша (СССР)

В 1962 году окончил инженерно-строительный факультет Львовского Политехнического института.
В 1979 году окончил с отличием режиссёрский факультет Высшего театрального училища (ВУЗ) им. Б. В. Щукина при Академическом Театре им. Вахтангова. Педагог по режиссуре – Б. Е. Захава – ученик и сотрудник Е. Б. Вахтангова. Педагог по мастерству актёра – М. Д. Синельникова – ученица Е. Б. Вахтангова.

С 1956 года по 1967 год занимается проблемами пластики в любительских студиях и театрах в качестве актёра, а затем и постановщика. Педагоги по профессии:  
джазовый танец – Генрих Майоров, артист балета, балетмейстер, лауреат Государственной премии СССР;
пантомима и сценическое движение – А. С. Орлов, руководитель и режиссёр театра "Эктемим" (Экспериментальный театр пантомимы).
биомеханика – З. П. Злобин, педагог Государственных Театральных Мастерских им В. Э. Мейерхольда; педагог театра "Эктемим"

Педагогическая работа
С 1967 года – работает в качестве педагога по сценическому движению в профессиональных театрах СССР.
С 1974 года и по 1980 год педагог по сценическому движению и режиссёр по пластике в театральной студии под руководством О. П. Табакова (в настоящее время – театр-студия под руководством О. П. Табакова).
С 1974 года педагог по сценическому движению, а с 1988 года по настоящее время – заведующий кафедрой “Пластической выразительности актёра” в Театральном институте им. Б. В. Щукина при Вахтанговском театре.
С 1981 года по 2011 год – педагог по сценическому движению Школы-студии МХАТ.
С 1992 года по 2012 – педагог по сценическому движению в совместной программе "Московский семестр" студентов Театрального Центра им. Юджина О’Нила (США) в Школе-студии МХАТ.
C 2009 года по настоящее время – педагог по сценическому движению в Московской театральной школе (коллледже) Олега Табакова.

С 2007г по настоящее время  – проведение мастер-классов в Международной летней школе СТД РФ (президентская программа). Звенигород. Июнь.
С 2012г по настоящее время проведение мастер-классов в летней киноакадемии Никиты Михалкова. Москва. Июль-август.

 В 1994г. Высшая Аттестационная комиссия при Комитете РФ по образованию присвоила Дрознину звание профессора.

Педагогическая работа за рубежом
Работал в качестве педагога по сценическому движению:
1. Болгария, София, Институт театрального искусства, 1985 год.
2. Югославия, Скопие, Театральный факультет Университета “Кирилла и Мефодия”. 1986 год.
3. Вьетнам, Хошимин (Сайгон), Высшее Театральное училище) 1987 год.
4. Испания, Мадрид, Театральная школа при Камерном театре Мадрида. 1988 год.
5. Мальта, Валетта, Студия при театре “Politeatru”. 1988 год.
6. Германия, Ганновер, Высшая школа музыки и театра, 1988, 1989, 1990 годы.
7. Германия, Штутгарт, Школа эвритмии “Novalis Schule”, 1989 г.
8. Германия, Гамбург, Высшая школа музыки и театра, 1990, 1991, 1992, 1994 годы.
9. Германия, Берлин, Мастерские при Культурном центре в Шпандау, 1991 год.
10. Германия, Берлин, 8-я Международная неделя движенческих театров (8 International woche gestisches theater), 1991 год.
11. Англия, Лондон, Школа музыки и драмы в Гилдхолл (Gildhall scool of music and drama), 1990 год.
12. Франция, Сент, Международный семинар "Beyond Stanislavski"  
(“После Станиславского”), 1991 год.
13. Австрия, Вена, Театральный институт “Макс Рейнхардт семинар”, 1993 год.
14. США, Питтсбург, театральный факультет университета Карнеги-Мэллон (Carnegie Mellon university), с 1994 по 1997 годы.
15. Италия, Орвьето, семинар университета Фордам (Нью-Йорк, США) и Центра Гротовского В Понтедере (Италия), 1997 год.
16. США, Уотерфорд, Театральный центр Юджина О'Нила (The Eugene O'Nill Theatre Center, Waterford, CT) 1998 год.
17. Ирландия, Голвей, театр “Bloodstone”, мастер-класс, февраль  1999, ноябрь 1999 года.
18. Норвегия, Осло, международный (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) семинар педагогов по движению, 1999 год.
19. Италия, Форли, мастер-класс, 2000 год.
20. Швейцария, Беве, Монтро, мастер-класс, 2000 гол.
21. Эстония, Таллин, Русский драматический театр, мастер-класс, 2001 год.
22. Польша, Вроцлав, Центр Исследований Техники Гротовского, мастер-класс, май  2003 года.
23. Латвия. Рига. Курс лекций и мастер-классов из цикла "Золотая лекция". 2003 год.
24. Франция. Шалон (провинция Шампань). Национальный Центр цирковых искусств, семинар драматических и цирковых артистов, 2004 год.
25. Франция. Париж. Национальная консерватория драматического искусства, мастер-класс. 2005-2006 год
26.Болгария. София. Совместная программа Театрального колледжа Любен Гройс и СТД Российской Федерации – "Мастер-классы русских педагогов". 2009 год
27. Великобритания. Стратфорд, Университет Кент и Шекспировская королевская компания. Симпозиум "Пребывая в теле". 2010 год
28. Латвия. Даугавпилс. Государственный Драматический театре. Мастер-класс. 2011 год
29. Латвия. Рига. Латвийская Академия Культуры. Мастер-классы. 2011 год   
30. Польша. Варшава. Фестиваль "Золотая маска". Чтение лекций о К.С.Станиславском. 2012 год  
31. США, Бостон, Летняя школа Станиславского (Stanislawski summer     scool), педагог по сценическому движению с 1992 года по 2012 год.
32. США, Бостон, Гарвардский университет, АРТ, (Harward university, ART, Institute for Advanced Theatre Training), гость-профессор, заведующий кафедрой движения с 1998 года по 2012 год.

Постановочная работа
Работал в качестве режиссёра по сценической пластике более чем в 160 спектаклях. Из них более половины – в театрах Москвы: во МХАТе, в театре Сатиры, в Малом театре, в Ленкоме, Вахтанговском, Центральном Детском, в театре-студии О. П. Табакова, в театре им. Станиславского, им. Пушкина, им. Ермоловой, им. Маяковского, в Сатириконе, Эрмитаже, Сфере, Et Cetera и др. Остальные спектакли – в более чем 20-и городах России, Украины, Молдавии. Семь спектаклей поставил за рубежом – в Венгрии, Югославии, Испании, Германии, США.
Работал с такими режиссёрами, как
Бородин А. В. – "Два товарища", ”Три толстяка”, “Малыш”
Гинкас К. «Вагончик»
Захаров М. А. – “Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты”
Ерёмин Ю. И. – “Ночлежка”
Левитин М. – “Хроника широко объявленной смерти”, “Женитьба Фарьятьева”
Плучек В. Н. – “Бег”
Рейхельгауз И. «Сцены у фонтана»
Стуруа Роберт – “Шейлок”, "Буря"
Унгуряну И – “Макбет”
Фокин В. – “И с весной я вернусь к тебе»
Хейфиц Л. Е. – “Заговор Фиеско в Генуе”
Шапиро А. Я. – “Мольер”
Эфрос А. В «Буря»

Работал в кино и на телевидении в качестве постановщика движения:
“Легенда о Тиле” – режиссёры Алов и Наумов,
"Тегеран 41" – режиссёры Алов и Наумов,
“Сказка странствий” – режиссёр А. Митта,
“Ромео и Джульетта” (телефильм) – режиссёр А. Эфрос
"Карнавал" – режиссёр Т. М. Лиознова,
"Конец света с последуюшим симпозиумом" – режиссёр Т. М. Лиознова,
"Принцесса на горошине! – режиссёр Б. Рыцарев,
"Следствие ведут знатоки" – режиссёр В. Бровкин,
"Голубой щенок" (мультфильм) – режиссёр Е. Гамбург,
"О море в Гаграх" (мультфильм) – режиссёр Е. Гамбург,

Снимался в эпизодах в кино- и телефильмах:
"Стоянка поезда две минуты" – режиссёр А. Орлов
"Удивительный мальчик" – режиссёр А. Орлов
"Тайна Эдвина Друда" –  режиссёр А. Орлов
"Дядюшкин сон" –  режиссёр А. Орлов 1991г
"Сестрички Либерти" – режиссёр В. Грамматиков 1990 г.
"Закон и порядок. Преступный умысел" 3 (сериал) – режиссёр Г.Николаенко 2008 г  
    
 Научная и методологическая деятельность
Занимается теорией. Сотрудничал с журналом “Театральная жизнь” и другими периодическими изданиями.
  В 1988 году разработал ориентировочную программу по сценическому движению для театральных школ Советского Союза. В том же году по заказу Министерства культуры СССР снят документальный фильм “На уроках Дрознина” в качестве методического пособия для педагогов по сценическому движению.
В 2003 по заказу Министерства культуры и Министерства Высшего образования Российской Федерации в связи с введением в театральное образование Государственных стандартов участвовал в разработке этих стандартов. Разработал раздел «Пластическое воспитание (специальность Актёрское искусство)»
С 2010 года руководит Предметно-цикловой комиссией (ПЦК) по междисциплинарному курсу «Сценическое движение и фехтование» в Московском театральном колледже п/р О. П. Табакова при ГБУК г.Москвы.
Автор учебных пособий по сценическому движению:
«Физический тренинг актёра по методике А. Б. Дрознина», Москва, ВЦХТ, 2004 г. В 2006 Президиум Совета УМО по образованию в области театрального искусства принял решение о присвоении книге "Физический тренинг актёра по методике А. Дрознина" грифа УМО: "Рекомендовано УМО по образованию  в области театрального искусства в качестве пособия для студентов высших учебных заведений"
"Сценическая акробатика в физическом тренинге актёра по методике А. Дрознина", Москва, ВЦХТ, 2005
"Сценическое движение" Учебная программа для студентов актёрского факультета. Москва, Из-во ТИ им. Бориса Щукина, 2006 г
Автор монографии "Дано мне тело... Что мне делать с ним?", Москва "Navona", 2009г, две допечатки тиража 2010 г и третья допечатка – 2013г
В 2011 году крупнейший Британский Издательский Дом Routledge (Великобритания, США, Канада, Австралия) специализирующийся на публикации академических изданий и учебников, перевёл и издал учебник А. Дрознина "Andrei Droznin's physical actor training. A russian masterclass".
Conceived and edited by Paul Allain.
Translated and taught by Natalia Fedorova.
DVD by Peter Hulton,  Arts archives.
("Физический тренинг актёра по методике Андрея Дрознина. Русский мастер-класс").
Задуман и издан Полом Аленом.
Переведен и преподан Натальей Фёдоровой.
DVD подготовлен Петером Хултоном, Архивы Искусств.
Издание включает книгу, DVD с записью набора упражнений, выполняемых студентами Университета Кент под руководством Натальи Фёдоровой (ученицы А. Дрознина), и интервью с А. Дрозниным.
В настоящее время это же издательство готовит перевод на английский язык книги "Дано мне тело... Что мне делать с ним?"
 
Общественная деятельность
С 1987 года по 1997 год член-учредитель и член совета Международного Центра по сценической пластике.
С 1997 года по настоящее время член-учредитель и член Совета Гильдии режиссёров и педагогов по сценической пластике.
С 1988 года по настоящее время член Консультационного Совета Центра исследований творчества Ежи Гротовского во Вроцлаве.
С 1993 года по настоящее время член Учебно-методического Совета по театральному образованию при Министерстве культуры Российской Федерации.
С 2005 года руководитель Лаборатории "Homo Expressus" (с 2009 название лаборатории – "Вы–явление"), занимающейся проблемами возрождения и сохранения пластической культуры человека.
С 2002 года по настоящее время член Общественного совета, куратор Творческой мастерской АКТЭМ. Председатель экзаменационной комиссии.

Сотрудничает с АТОП (Ассоциация телесно-ориентированных психотерапевтов)


В 1996 г. Включён в “Энциклопедию современного искусства. Творческий фонд России”,
В 1988 году получил звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации
В 1998 году получил звание “Заслуженный деятель искусств Российской Федерации".
В 2003 году получил диплом Международного театрального форума "Золотой Витязь": "Лучшему режиссёру-педагогу."
В 2005 году получил "Благодарность Президента Российской Федерации за заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность».
В 2007 стал лауреатом Международной Премии Станиславского "За разработку и реализацию современной методологии пластического воспитания актёров".
В 2007 – лауреат премии Некоммерческого благотворительного фонда Олега Табакова как "Создатель нового направления в российской театральной педагогике".
В 2008  награждён почётной грамотой СТД РФ "За большой вклад в развитие театрального искусства, многолетнюю творческую и педагогическую работу.
В 2011 награждён послом США Джоном Байерли дипломом "За выдающиеся заслуги в укреплении взаимного понимания и дружбы между Соединёнными Штатами Америки и Российской Федерацией" в области совершенствования театрального образования
В 2012 награждён почётным знаком "За содействие развитию культуры и искусства" Национального Фонда поддержки социальных инициатив "СоДействие"
Имеет многочисленные дипломы и благодарности.

В 2009 награждён орденом Дружбы.