На 84-м году жизни скончалась Нина Михайловна Дорошина, народная артистка России, актриса Московского театра "Современник".

 Умерла в ночь с 20 на 21 апреля у себя дома от остановки сердца.

 Прощание с Ниной Михайловной Дорошиной состоится 24 апреля 

 с 11.00 на Другой сцене (Чистопрудный бульвар, дом 17).

 Отпевание в 14.00 в Храме Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище (Дроболитейный пер. д. 5 стр. 1).

 Захоронение в семейную могилу на Пятницком кладбище.

 Нины Михайловны Дорошиной, народной артистки России, не стало 21 апреля. Остановилось сердце.

 Это случилось у неё дома, в скромной квартире на Пресне, где актриса прожила большую часть своей жизни. Ей было 83 года.

  Страшная новость буквально оглушила всех в «Современнике». И тех, кто знал Нину Дорошину все 59 лет ее служения театру и по праву многолетней дружбы говорил   ей «ты»,

 часто используя уменьшительно-ласкательные варианты имени – Ниночка, Нинуля, даже Нинок. И тех, кто пришел в театр на двадцать-тридцать лет позднее Нины   Михайловны,

играл с ней в спектаклях, наслаждаясь  сценическим партнерством, о котором обычно говорят, используя восторженные эпитеты и буквально взахлеб.

И тех, кто в «Современнике» совсем недавно и великие роли Дорошиной знал лишь по фильмам, по записям спектаклей, которых сохранилось немного, и закулисным рассказам.

Шок – вот чувство, которое сегодня испытывает театр. И ничего не помогает с ним справиться. Да, все знали, что здоровье в последнее время подводило Нину Михайловну и возраст брал свое.

Но невозможно поверить в то, что Дорошина больше не выйдет на сцену «Современника», не появится за кулисами, не пошутит со своей особой, известной только ей интонацией,

не пошушукается с коллегой, с искренним интересом вслушиваясь в подробности личных переживаний молодой собеседницы. Ведь для всех людей театра она была и останется не только блистательной актрисой,

играть с которой почитали за честь все ее партнеры без исключения. Нина Михайловна была самой сутью нашего театра, одной из его основ. Дело не только в том, какой долгий путь она прошла вместе с «Современником».

Тут другое: своей природой, своей органикой, которую порой сравнивали с кошачьей, своим человеческим объемом, который она невольно дарила любому персонажу, – Нина Дорошина устанавливала планку высочайшего профессионализма,

по которой мерили и будут мерить себя даже лучшие из нас. Многие годы она заполняла собой художественное пространство «Современника». Она умела быть разной: лиричной и сентиментальной,

страстной, уникально самобытной, озорной и самоироничной, и всё это умножалось на её неуемный драматический темперамент. Самая юная и самая красивая Принцесса в «Голом короле»,

наивная влюбленная Катя из «Пяти вечеров», обжигающе сексуальная Анита из «Пятой колонны», тяжелая, мрачная Василиса в пьесе «На дне» и закрытая, словно существующая в футляре, Маша в «Чайке» – у неё были десятки ролей.

Нельзя забыть её Тафаеву из «Обыкновенной истории», Фаинушку из спектакля «Балалайкин и К», Марию из «Двенадцатой ночи», Симу из пьесы «Спешите делать добро», Мадлен из «Восточной трибуны»,

Инну из «Мурлин Мурло», Миссис Куикли из «Виндзорских насмешниц», Фису в «Крутом маршруте». Ни одной проходной, случайной роли, ни одной неточности в создании образа. Всякий раз – новый ключ, новая «отмычка» для образа.

И она никогда не жалела себя на сцене – неважно, сколько ей было лет и как она себя чувствовала.

В своей последней «современниковской» роли в спектакле «Заяц. Love story» по пьесе ее любимого автора Николая Коляды Нина Михайловна выполняла сложнейший пластический рисунок.

Много раз режиссер спектакля Галина Волчек предлагала актрисе отказаться от некоторых найденных элементов – но нет, для Дорошиной такое неприемлемо, хотя паспортные данные свидетельствовали,

что ей уже без малого восемьдесят. И пусть врач дежурил за кулисами, и пусть она уходила со сцены полуживая… Там, на подмостках, она всегда была перфекционисткой и не позволяла себе изменить рисунок роли даже в мелких деталях.

Там был ее мир, там она чувствовал себя настоящей.

Очень жаль, что широкий зритель не увидел и малой частью ее театральных свершений. Но одно из них все же стало частью не только истории театра, не только русской культуры, но и по праву считается частью нашего культурного кода.

Надя Кузякина – героиня пьесы Владимира Гуркина «Любовь и голуби». Вначале был спектакль «Современника» в постановке Валерия Фокина, увидев который, Владимир Меньшов загорелся идеей снять свой фильм.

И отправной точкой этой идеи стала Нина Дорошина, вернее то, как она играла свою Надюху – роль, подарившую великой актрисе бессмертие.

И вот Нины Михайловны не стало. С этим трудно смириться и зрителям, и труппе театре, и многочисленным выпускникам Щукинского училища, чьим педагогом была Дорошина.

Великая актриса Нина Дорошина всегда будет с нами. И с теми, кто придет нам на смену.

Вечная светлая память.