По пьесе А.Володина

"С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ"

РЕЖИССЕР - ПЕДАГОГ - В.М. МАРКИН

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КУРСА - В.А. САЖИН

  

 

  

 

  

 

ОТЗЫВЫ:

Несколько дней назад я посмотрел дипломный спектакль «С любимыми не расставайтесь» выпускного курса отделения дополнительного образования возглавляемого Вами института (руководитель курса Владимир Сажин). Эта работа ваших преподавателей и студентов произвела на меня настолько сильное впечатление, что я счел возможным поделиться им с Вами. Володина вообще и эту его вещь, в частности, в последнее время ставят довольно много, но именно в этой постановке, осуществленной режиссером Валерием Маркиным, удалось наиболее глубоко проникнуть и в сущность володинской поэтики, и в подлинный дух времени.

 

«С любимыми…», вследствие ее специфической «дробной» структуры, обычно излишне растягивается на сцене, распадается на отдельные эпизоды. Здесь – всё необычайным образом сжато, сконцентрировано, упруго. Заразительное симультанное действо, в котором с таким явным удовольствием, и с таким подчеркнутым вниманием к каждой детали, к каждому мгновению сценического времени, существуют молодые исполнители, буквальным образом «заражает», захватывает небольшой Нижний зал «Щуки» прямо с первых минут спектакля, а точнее – еще до его начала (непростая, в силу ограниченного количества мест, рассадка публики здесь также решена в игровом ключе и в «советском стиле»). 

 

Казалось бы, простая и даже незатейливая мысль – «посадить» действие этой пьесы на мелодии и ритмы отечественной, а также зарубежной эстрады семидесятых…  Но здесь в то же время таилась определенная опасность – уйти как раз таки в «эстрадность», в иной жанр, в «капустник». Создателям и  участникам дипломной работы удалось не просто удержаться на тонкой грани, но сделать все музыкальные номера подлинным контрапунктом действия, органичнейшим образом ввести  их в ткань сценического повествования. Ну а как все эти «старые песни о главном», с огоньком и драйвом исполняемые, действуют на зал, говорить, наверное, нет нужды.

 

И самое главное – на редкость слаженное, подлинно ансамблевое существование всех  артистов – умное, тонкое, с точным «чувством партнера». При том, что условия этого существования – на маленьком пятачке сцены, в полуметре от зрителя и с бесконечной «беготней» и переодеваниями, что называется, не из простых. Мы имеем возможность наблюдать, как мне кажется, то самое, чаемое «правдоподобие чувствований в предполагаемых (и повторю – не самых простых) обстоятельствах».  Перед нами, на мой взгляд, живет и дышит вахтановский «фантастический реализм», или – с поправкой на время действия и четко отсылающая к нему скромная, «студенческая», но оригинально придуманная сценография – «соцреализм».

 

В Нижнем зале Института им. Бориса Щукина полтора часа «громокипит» извечная трагикомедия нашей неизбывной «расейско-советской» частной жизни и одновременно наш бесконечный русский праздник, который всегда «со слезами на глазах»…

 

Спектакль, который я посмотрел, как мне сообщили, игрался в тот день едва ли не в последний раз, поскольку курс Владимира Сажина фактически уже закончил обучение и ожидает получения дипломов. Будет очень жаль, если жизнь спектакля окажется такой короткой. Убежден, что эта работа была бы крайне необходима и на Володинском фестивале «Пять вечеров» в Петербурге, и на фестивале театральных школ «Будущее театральной России» в Ярославле. Ее вообще должны видеть люди и, на мой взгляд, постановка могла бы занять достойное место в репертуаре Учебной сцены. Для Щукинского института она, полагаю, может стать заслуженным поводом для гордости.

 

 

С уважением,

 

Александр Вислов,

театральный критик,

старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, редактор журнала «Вопросы театра»,

педагог ГИТИСа, руководитель театроведческого курса,

председатель экспертного совета премии «Золотая маска» сезона 2014/15

 

 

Я очень благодарю ваших выпускников за этот спектакль. Это прекрасно, впечатляюще и потрясающе. 

Он заставил меня рыдать в прямом смысле слова. На мой взгляд это то, в чём заключается основная цель искусства и театра, в частности: сердца человеческие оживлять, пробуждать, заставляя ЧУВСТВОВАТЬ и после возвращаться в жизнь с чувством, чуть-чуть более живым человеком. Этот спектакль делает всё. И не только через грусть, но и радость, нежность, даже раскатистый смех. 
Ребята, вы молодцы. Для меня огромная радость и честь увидеть ваш показ. И я очень надеюсь, что у меня будет возможность увидеть спектакль ещё и показать его моим близким. Спасибо вам ещё раз.  

 

Очень жду новых встреч с творениями ваших учеников и педагогов.

Леонтьев Борис