«Андрей Миронов: прерванный роман…»

Выставка к 75-летию со дня рождения артиста, любимого миллионами

 

 

Открытие: 3 марта в 17:00 в Театральной галерее на М. Ордынке, 9

Даты работы для посетителей: 4 – 20 марта 2016 г.

 

 

Нет, я не плачу и не рыдаю,

На все вопросы я открыто отвечаю,

Что наша жизнь – игра, и кто- ж тому виной,

Что я увлёкся этою игрой.

 

/Автор слов - Юрий Ким, музыки – Геннадий Гладков. Исполнение Андрея Миронова/

 

 

    На приглашении на вернисаж - фотография народного артиста РСФСР Андрея Миронова в Пушкиногорье. Он без грима, некритично морщинист в свои 46, курит и задумчив. С семьёй и друзьями артист приехал к Семёну Михайловичу Гейченко, на протяжении многих лет бессменному хранителю пушкинских мест, отдохнуть и встретить день рождения. Последний…

    В августе того же 1987 г. в Риге Андрей Миронов теряет сознание прямо на сцене и через два дня уходит из жизни. 7 марта 2016 г. актёру исполнилось бы 75 лет.

 

   Юбилейная выставка Андрея Миронова основана на материалах Бахрушинского музея. Часть их была передана матерью актёра, народной артисткой СССР Марией Мироновой. Часть – Театром сатиры по инициативе его директора Мамеда Агаева в 1994 г., когда в музее состоялась первая выставка Андрея Миронова. Делала её Лидия Постникова с благословения Марии Владимировны Мироновой, с которой была лично знакома. В 2011 г., когда отмечалось 100-летие со дня рождения актрисы и 70-летие со дня рождения её знаменитого сына, Лидия Постникова курировала вторую выставку музея «Дела семейные / актёрская династия М.В., А.А. Мироновых и А.С. Менакера»/. Соавтором третьей выставки стала заведующая отделом ГЦТМ им. А.А. Бахрушина «Музей-квартира М.В., А.А. Мироновых – А.С. Менакера» Евгения Гречишкина. Часть экспонатов временно переместилась из музея-квартиры в Театральную галерею на Малой Ордынке. В создании экспозиции участвует и отдел ГЦТМ им. А.А. Бахрушина – «Музей-квартира В.Н. Плучека». Театр сатиры также предоставил для выставки афиши и раритетный фотоматериал.

 

    Зал первый. «Театральное фойе».

 

    На фотографиях – поток людей, стремящихся в Театр сатиры, Андрей Миронов и афиши спектаклей из его репертуара. Здесь же посетители прочтут авторский текст Андрея Миронова о судьбе актёра, по сути, объяснение в любви театру.

 

   

    Зал второй. «Дом Мироновых и Менакера».  

 

   Тексты воспоминаний Андрея Миронова о любимых и любящих родителях и друзьях, для которых двери квартиры Марии Владимировны и Александра Семёновича всегда были открыты.

   Фотографии детские, школьные, юношеские, с Юрием Темиркановым, с Иваном Козловским, с Яном Френкелем…

    Настенные часы, подаренные маме на 75-летие. Уголок красной кухни с маленьким сортировочным столиком и самоваром, фарфор Асты Бржезицкой и горельефы Ирины Емелиной. Кресло-качалка, сидя в котором Мария Владимировна смотрела телевизор.

 

 

    Зал третий. «Начало пути. Зрелые годы».

 

    Здесь представлены материалы к спектаклям Театра сатиры, в которых играл Андрей Миронов, начиная с «Бани» /1953/ и «Клопа» /1955/ Маяковского.

    Эскизы Валерия Левенталя к «Доходному месту» Александра Островского и «Безумному дню, или Женитьбе Фигаро» Бомарше.

    Револьвер Всеволода из «Времени в плену», Библия Джона Кеннеди из «Бремени решения» и другой бутафорский материал.

    Посетители увидят гримировальный столик Андрея Миронова. Рядом на стуле – повседневный пиджак артиста и сумка.

 

    Зал четвёртый. «Русская классика в репертуаре Андрея Миронова».

 

    Андрей Миронов – в спектаклях Валентина Плучека «Ревизор» /1972/ Гоголя, «Горе от ума» Грибоедова /1976/, «Вишнёвый сад» /1984/ Чехова. И в своём собственном – «Тени» /1987/, поставленном по Салтыкову-Щедрину. Сценические костюмы Чацкого, Лопахина, Клаверова.

    На видео – фрагменты из кинофильмов Андрея Миронова и постановок Театра сатиры. И фотография артиста во весь рост /182 см./, уходящего вверх по ступенькам…