Поиск
Институт

Дуэль

Меню раздела Меню раздела
Описание
Дуэль А.П. Чехов
Художественный руководитель – Дубровская Анна Леонардовна
Режиссер - педагог – Сафонов Павел Валентинович
Павел Сафонов – выпускник Щукинского училища. Сегодня около десятка крупных московских театров гордятся тем, что в их репертуаре есть его спектакли. В Театре сатиры идет чеховский «Платонов» в его постановке, в Театре имени Евгения Вахтангова долгое время с оглушительным успехом шла его «Чайка», и это далеко не единственный спектакль, поставленный здесь Сафоновым. В Учебном театре нашего института Павел Валентинович выпустил «Процесс» по роману Франца Кафки и «Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира.
В любом спектакле самое сложное – добиться того, чтобы возник воздух, что-то невидимое, что и без текста иногда передаёт смысл, красоту и заставляет через движение и атмосферу слышать Историю.
Действие повести Чехова «Дуэль» происходит в городке на берегу Черного моря. Герои – Лаевский и Надежда Федоровна - сошлись, когда она была замужем, бежали из Петербурга на Кавказ, а теперь их отношения исчерпали себя… Надежда Фёдоровна бьется как бабочка в отсутствие чистоты и радости жизни, Лаевский одержим желанием убежать, - это ритм, сливающийся с ритмом волн моря, которое смотрит на всю эту историю безучастно, но мудро.
Пережив на дуэли почти смерть и ощущение конца, Лаевский вдруг заново ощущает жизнь, ее обновление и надежду на то, что все испытания не напрасны, и в них есть смысл. Так возникает новый ритм и мелодия, которую ни он, ни Надежда Федоровна ещё не слышат и не ощущают, но эта мелодия уже звучит и к финалу станет главной. Это и есть тема Жизни, которая беспощадна, и жестока, и груба, но и тема Любви, которая всепрощает, и очищает, и спасает от уныния и бессмысленности.

Исполнительница роли Надежды Фёдоровны Карина Балашова была удостоена приза «Лучшую женскую роль» на 42 Международном фестивале ВГИК!

Продолжительность 1 час 30 мин без антракта

«Тени в раю» Ремарка — какая-то светло-печальная и поэтичная книга. Откровением для меня стал совершенно фантастический роман «Стоунер» Джона Уильямса.
Очень сильная книга. Мне кажется, она и меня сделала сильнее, несмотря на то, что довольно драматична. Все никак не мог добраться до Евгения Водолазкина,
а теперь прочитал «Авиатора» и «Брисбен». Это очень хорошая литература, мне было радостно с ней соприкоснуться. Нужно стараться искать и ставить.
Но пока что-то не сцепляется.

- Сейчас вы работали с очень молодыми людьми. Вы ощущаете разницу поколений на актёрах?

- Конечно, в чем-то они сейчас другие. Мне кажется, в нашей работе со студентами (к финалу уж точно) возникла любовь, и слышанье,
и взаимообмен багажом.У них свой багаж, у меня - свой. Я стараюсь им передать свои ощущения и от того, как можно работать с текстом.
Я пытался их сделать сильными через то, как я чувствую театр.А они отзываются или не отзываются. Я не услышал, что им это не близко
или не интересно или вообще всё это какая-то глупость.Как ни странно, даже именно в этой «Дуэли» - когда мы подошли к этой сцене и
возникло такое её решение: адъютант Шешковский выходит на авансцену и обращается к залу,чтобы зрители помогли остановить это братоубийство.
Мне показалось, что такое решение будет правильным сейчас. И ребята меня поддержали.И вообще в принципе тема созидания,
любви для молодых имеет сейчас большое значение.Мне трудно сказать, как они всё переживают, но у меня не возникало с ними вопросов,
для чего мы это делаем.Работать с этим материалом и с ребятами, на выпускном курсе Анны Леонардовны Дубровской было большим счастьем.
У меня ощущение гармонии.Дальше хочется, чтобы зритель пошел на спектакль.

- А что вы ждете от зрителя? На премьерном спектакле было много молодежи. Алексей Владимирович Бородин говорит,
что он против коллективных походов в театр классами. Он за семейный просмотр. А вы?

- У Алексея Владимировича, наверное, свой негативный опыт в этом плане, потому что у него молодежный театр. Хотя туда уже очень давно
ходит серьезная публика.Я беспокоился на премьере, потому что зал был такой разношёрстный и много совсем молодых ребят.
Но мне говорили знакомые, что самые младшие даже еще остреевосприняли эту историю, до слёз.
Не могу сказать, что я делаю для кого-то свои спектакли. Должно быть интересно всем. Питер Брук первые свои прогоны делал в школах и смотрел,
где скучно именно детям. Я такого специально не делаю. Но может быть, и хорошо, что приходит разная публика, и молодая в том числе.
Мне кажется, что в нашем спектакле нет заигрываний и пошлости.
Пусть смотрят и думают. Моя дочка в 11 лет ходила к нам с Олей (жена Павла Сафонова актриса Ольга Ломоносова – ред.) на «Сирано»,
все понимала и плакала. Может быть, мы их недооцениваем, пусть ходят в театр?

- Что еще из классики мечтали бы поставить?

- В разные моменты хочется поставить и Шекспира, и Чехова всего хотелось бы сделать. Его много ставят, но я всё равно к нему вернусь – и к прозе, и к пьесам.
Булгакова мне хочется сделать давно. Да и Вампилова доделать надо, закрыть какие-то гештальты. Главное, чтобы была возможность ставить, желание-то у меня есть всегда!

Павел Сафонов (родился в 1972 году) в 1994 году окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс В.В. Иванова.
Сразу же был принят в труппу Театра им. Евг. Вахтангова актером,а с 2003 года начал работать как режиссер-постановщик
(окончил еще и магистритуру Школы-студии МХАТ).
В родном Вахтанговском театре он поставил «Чайку», «Калигулу» и «Глубокое синее море». В «Доме Мейерхольда» шла его «Ивонна,
принцесса Бургундская»,в РАМТе — «Приглашение на казнь», в театре Моссовета — «Долгое путешествие в ночь»,
он поставил также два спектакля в петербургском Театре комедии им. Н.Акимова.
Культурный центр на Малой Бронной обязан мастеру спектаклями «Тартюф», «Сирано де Бержерак» и «Горе от ума»,
Театр сатиры — «Собакой на сене»,«Платоновым» и «Двенадцатой ночью», а «Ленком» — «Снами господина де Мольера…».
Он поставил и оперу «Сказ о Борисе и Глебе»,в декабре в Театре им. Евг. Вахтангова – премьера «Самоубийцы» по Н.Эрдману.

Маргарита Кобеляцкая.
Журнал «Читаем вместе».
Актеры
Акчурин Али
Балашова Карина
Батов Андрей
Захава Иван
Киселева Алёна
Лукин Денис
Новоселов Николай
Сакун Тимур
Худяков Никита
Билеты
09 Апр. Вс, 19.00
Б.сц.
24 Мар. Пт, 19.00
Б.сц.
24 Янв. Вт, 19.00
Б.сц.