Описание
Дуэль
А.П. Чехов
Художественный руководитель –
Дубровская Анна Леонардовна
Режиссер - педагог –
Сафонов Павел Валентинович
Павел Сафонов – выпускник Щукинского училища. Сегодня около десятка крупных московских театров гордятся тем, что в их репертуаре есть его спектакли. В Театре сатиры идет чеховский «Платонов» в его постановке, в Театре имени Евгения Вахтангова долгое время с оглушительным успехом шла его «Чайка», и это далеко не единственный спектакль, поставленный здесь Сафоновым. В Учебном театре нашего института Павел Валентинович выпустил «Процесс» по роману Франца Кафки и «Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира.
В любом спектакле самое сложное – добиться того, чтобы возник воздух, что-то невидимое, что и без текста иногда передаёт смысл, красоту и заставляет через движение и атмосферу слышать Историю.
Действие повести Чехова «Дуэль» происходит в городке на берегу Черного моря. Герои – Лаевский и Надежда Федоровна - сошлись, когда она была замужем, бежали из Петербурга на Кавказ, а теперь их отношения исчерпали себя… Надежда Фёдоровна бьется как бабочка в отсутствие чистоты и радости жизни, Лаевский одержим желанием убежать, - это ритм, сливающийся с ритмом волн моря, которое смотрит на всю эту историю безучастно, но мудро.
Пережив на дуэли почти смерть и ощущение конца, Лаевский вдруг заново ощущает жизнь, ее обновление и надежду на то, что все испытания не напрасны, и в них есть смысл. Так возникает новый ритм и мелодия, которую ни он, ни Надежда Федоровна ещё не слышат и не ощущают, но эта мелодия уже звучит и к финалу станет главной. Это и есть тема Жизни, которая беспощадна, и жестока, и груба, но и тема Любви, которая всепрощает, и очищает, и спасает от уныния и бессмысленности.
Исполнительница роли Надежды Фёдоровны Карина Балашова была удостоена приза «Лучшую женскую роль» на 42 Международном фестивале ВГИК!
Продолжительность 1 час 30 мин без антракта
«Тени в раю» Ремарка — какая-то светло-печальная и поэтичная книга. Откровением для меня стал совершенно фантастический роман «Стоунер» Джона Уильямса.
Очень сильная книга. Мне кажется, она и меня сделала сильнее, несмотря на то, что довольно драматична. Все никак не мог добраться до Евгения Водолазкина,
а теперь прочитал «Авиатора» и «Брисбен». Это очень хорошая литература, мне было радостно с ней соприкоснуться. Нужно стараться искать и ставить.
Но пока что-то не сцепляется.
- Сейчас вы работали с очень молодыми людьми. Вы ощущаете разницу поколений на актёрах?
- Конечно, в чем-то они сейчас другие. Мне кажется, в нашей работе со студентами (к финалу уж точно) возникла любовь, и слышанье,
и взаимообмен багажом.У них свой багаж, у меня - свой. Я стараюсь им передать свои ощущения и от того, как можно работать с текстом.
Я пытался их сделать сильными через то, как я чувствую театр.А они отзываются или не отзываются. Я не услышал, что им это не близко
или не интересно или вообще всё это какая-то глупость.Как ни странно, даже именно в этой «Дуэли» - когда мы подошли к этой сцене и
возникло такое её решение: адъютант Шешковский выходит на авансцену и обращается к залу,чтобы зрители помогли остановить это братоубийство.
Мне показалось, что такое решение будет правильным сейчас. И ребята меня поддержали.И вообще в принципе тема созидания,
любви для молодых имеет сейчас большое значение.Мне трудно сказать, как они всё переживают, но у меня не возникало с ними вопросов,
для чего мы это делаем.Работать с этим материалом и с ребятами, на выпускном курсе Анны Леонардовны Дубровской было большим счастьем.
У меня ощущение гармонии.Дальше хочется, чтобы зритель пошел на спектакль.
- А что вы ждете от зрителя? На премьерном спектакле было много молодежи. Алексей Владимирович Бородин говорит,
что он против коллективных походов в театр классами. Он за семейный просмотр. А вы?
- У Алексея Владимировича, наверное, свой негативный опыт в этом плане, потому что у него молодежный театр. Хотя туда уже очень давно
ходит серьезная публика.Я беспокоился на премьере, потому что зал был такой разношёрстный и много совсем молодых ребят.
Но мне говорили знакомые, что самые младшие даже еще остреевосприняли эту историю, до слёз.
Не могу сказать, что я делаю для кого-то свои спектакли. Должно быть интересно всем. Питер Брук первые свои прогоны делал в школах и смотрел,
где скучно именно детям. Я такого специально не делаю. Но может быть, и хорошо, что приходит разная публика, и молодая в том числе.
Мне кажется, что в нашем спектакле нет заигрываний и пошлости.
Пусть смотрят и думают. Моя дочка в 11 лет ходила к нам с Олей (жена Павла Сафонова актриса Ольга Ломоносова – ред.) на «Сирано»,
все понимала и плакала. Может быть, мы их недооцениваем, пусть ходят в театр?
- Что еще из классики мечтали бы поставить?
- В разные моменты хочется поставить и Шекспира, и Чехова всего хотелось бы сделать. Его много ставят, но я всё равно к нему вернусь – и к прозе, и к пьесам.
Булгакова мне хочется сделать давно. Да и Вампилова доделать надо, закрыть какие-то гештальты. Главное, чтобы была возможность ставить, желание-то у меня есть всегда!
Павел Сафонов (родился в 1972 году) в 1994 году окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс В.В. Иванова.
Сразу же был принят в труппу Театра им. Евг. Вахтангова актером,а с 2003 года начал работать как режиссер-постановщик
(окончил еще и магистритуру Школы-студии МХАТ).
В родном Вахтанговском театре он поставил «Чайку», «Калигулу» и «Глубокое синее море». В «Доме Мейерхольда» шла его «Ивонна,
принцесса Бургундская»,в РАМТе — «Приглашение на казнь», в театре Моссовета — «Долгое путешествие в ночь»,
он поставил также два спектакля в петербургском Театре комедии им. Н.Акимова.
Культурный центр на Малой Бронной обязан мастеру спектаклями «Тартюф», «Сирано де Бержерак» и «Горе от ума»,
Театр сатиры — «Собакой на сене»,«Платоновым» и «Двенадцатой ночью», а «Ленком» — «Снами господина де Мольера…».
Он поставил и оперу «Сказ о Борисе и Глебе»,в декабре в Театре им. Евг. Вахтангова – премьера «Самоубийцы» по Н.Эрдману.
Маргарита Кобеляцкая.
Журнал «Читаем вместе».
В любом спектакле самое сложное – добиться того, чтобы возник воздух, что-то невидимое, что и без текста иногда передаёт смысл, красоту и заставляет через движение и атмосферу слышать Историю.
Действие повести Чехова «Дуэль» происходит в городке на берегу Черного моря. Герои – Лаевский и Надежда Федоровна - сошлись, когда она была замужем, бежали из Петербурга на Кавказ, а теперь их отношения исчерпали себя… Надежда Фёдоровна бьется как бабочка в отсутствие чистоты и радости жизни, Лаевский одержим желанием убежать, - это ритм, сливающийся с ритмом волн моря, которое смотрит на всю эту историю безучастно, но мудро.
Пережив на дуэли почти смерть и ощущение конца, Лаевский вдруг заново ощущает жизнь, ее обновление и надежду на то, что все испытания не напрасны, и в них есть смысл. Так возникает новый ритм и мелодия, которую ни он, ни Надежда Федоровна ещё не слышат и не ощущают, но эта мелодия уже звучит и к финалу станет главной. Это и есть тема Жизни, которая беспощадна, и жестока, и груба, но и тема Любви, которая всепрощает, и очищает, и спасает от уныния и бессмысленности.
Исполнительница роли Надежды Фёдоровны Карина Балашова была удостоена приза «Лучшую женскую роль» на 42 Международном фестивале ВГИК!
Продолжительность 1 час 30 мин без антракта
«Тени в раю» Ремарка — какая-то светло-печальная и поэтичная книга. Откровением для меня стал совершенно фантастический роман «Стоунер» Джона Уильямса.
Очень сильная книга. Мне кажется, она и меня сделала сильнее, несмотря на то, что довольно драматична. Все никак не мог добраться до Евгения Водолазкина,
а теперь прочитал «Авиатора» и «Брисбен». Это очень хорошая литература, мне было радостно с ней соприкоснуться. Нужно стараться искать и ставить.
Но пока что-то не сцепляется.
- Сейчас вы работали с очень молодыми людьми. Вы ощущаете разницу поколений на актёрах?
- Конечно, в чем-то они сейчас другие. Мне кажется, в нашей работе со студентами (к финалу уж точно) возникла любовь, и слышанье,
и взаимообмен багажом.У них свой багаж, у меня - свой. Я стараюсь им передать свои ощущения и от того, как можно работать с текстом.
Я пытался их сделать сильными через то, как я чувствую театр.А они отзываются или не отзываются. Я не услышал, что им это не близко
или не интересно или вообще всё это какая-то глупость.Как ни странно, даже именно в этой «Дуэли» - когда мы подошли к этой сцене и
возникло такое её решение: адъютант Шешковский выходит на авансцену и обращается к залу,чтобы зрители помогли остановить это братоубийство.
Мне показалось, что такое решение будет правильным сейчас. И ребята меня поддержали.И вообще в принципе тема созидания,
любви для молодых имеет сейчас большое значение.Мне трудно сказать, как они всё переживают, но у меня не возникало с ними вопросов,
для чего мы это делаем.Работать с этим материалом и с ребятами, на выпускном курсе Анны Леонардовны Дубровской было большим счастьем.
У меня ощущение гармонии.Дальше хочется, чтобы зритель пошел на спектакль.
- А что вы ждете от зрителя? На премьерном спектакле было много молодежи. Алексей Владимирович Бородин говорит,
что он против коллективных походов в театр классами. Он за семейный просмотр. А вы?
- У Алексея Владимировича, наверное, свой негативный опыт в этом плане, потому что у него молодежный театр. Хотя туда уже очень давно
ходит серьезная публика.Я беспокоился на премьере, потому что зал был такой разношёрстный и много совсем молодых ребят.
Но мне говорили знакомые, что самые младшие даже еще остреевосприняли эту историю, до слёз.
Не могу сказать, что я делаю для кого-то свои спектакли. Должно быть интересно всем. Питер Брук первые свои прогоны делал в школах и смотрел,
где скучно именно детям. Я такого специально не делаю. Но может быть, и хорошо, что приходит разная публика, и молодая в том числе.
Мне кажется, что в нашем спектакле нет заигрываний и пошлости.
Пусть смотрят и думают. Моя дочка в 11 лет ходила к нам с Олей (жена Павла Сафонова актриса Ольга Ломоносова – ред.) на «Сирано»,
все понимала и плакала. Может быть, мы их недооцениваем, пусть ходят в театр?
- Что еще из классики мечтали бы поставить?
- В разные моменты хочется поставить и Шекспира, и Чехова всего хотелось бы сделать. Его много ставят, но я всё равно к нему вернусь – и к прозе, и к пьесам.
Булгакова мне хочется сделать давно. Да и Вампилова доделать надо, закрыть какие-то гештальты. Главное, чтобы была возможность ставить, желание-то у меня есть всегда!
Павел Сафонов (родился в 1972 году) в 1994 году окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс В.В. Иванова.
Сразу же был принят в труппу Театра им. Евг. Вахтангова актером,а с 2003 года начал работать как режиссер-постановщик
(окончил еще и магистритуру Школы-студии МХАТ).
В родном Вахтанговском театре он поставил «Чайку», «Калигулу» и «Глубокое синее море». В «Доме Мейерхольда» шла его «Ивонна,
принцесса Бургундская»,в РАМТе — «Приглашение на казнь», в театре Моссовета — «Долгое путешествие в ночь»,
он поставил также два спектакля в петербургском Театре комедии им. Н.Акимова.
Культурный центр на Малой Бронной обязан мастеру спектаклями «Тартюф», «Сирано де Бержерак» и «Горе от ума»,
Театр сатиры — «Собакой на сене»,«Платоновым» и «Двенадцатой ночью», а «Ленком» — «Снами господина де Мольера…».
Он поставил и оперу «Сказ о Борисе и Глебе»,в декабре в Театре им. Евг. Вахтангова – премьера «Самоубийцы» по Н.Эрдману.
Маргарита Кобеляцкая.
Журнал «Читаем вместе».
Актеры
Билеты
09 Апр. Вс,
19.00
Б.сц.
24 Мар. Пт,
19.00
Б.сц.
24 Янв. Вт,
19.00
Б.сц.
Поделиться: