Поиск
Институт

Методика преподавания сценического движения

Театральный институт имени Бориса Щукина объявляет прием на обучение в магистратуру по направлению подготовки 52.04.03 «Театральное искусство», профиль «Методика преподавания сценического движения».

Идея двухлетней магистратуры для будущих педагогов на базе Театрального института имени Бориса Щукина возникла из осознания высокой профессиональной ценности Вахтанговской школы, ее основных методических принципов.  

Образовательная программа магистратуры «Методика преподавания сценического движения» призвана дать магистрантам, - театральным практикам и будущим педагогам, осознанный подход к дальнейшей работе, систематизировать имеющийся у них творческий опыт.

Программа предусматривает освоение основных педагогических театральных методик для воспитания пластической культуры актёра, развития специальных двигательных качеств будущего актёра, формирования необходимых ему специфических сценических умений и навыков.

Теоретико-методологической основой программы явилась авторская программа по сценическому движению Дрознина А. Б., по которой ведутся занятия в Театральном Институте имени Бориса Щукина.

Магистранты на время своего обучения становятся полноправными членами кафедры, имеют право посещать занятия педагогов кафедры по всем дисциплинам пластического цикла и участвовать в методических обсуждениях.

Для решения этой образовательной задачи Театральный институт имени Бориса Щукина предложит магистрантам изучить следующие дисциплины и темы:

– Психология и педагогика высшей театральной школы.

– История и теория пластической культуры актера.

– Сценическое движение: теория и практика Вахтанговской школы.

– Методика и практика преподавания дисциплины «Сценическое движение».

– Сценический навык в сценическом движении: монтаж навыков, композиция, этюд.

– Создание театрального проекта и др.

Перед вступительными испытаниями абитуриенты должны написать реферат, файл с текстом которого должен быть размещен в Личном кабинете абитуриента в разделе "Персональные данные" в графе "Дополнительные документы по указанию приемной комиссии". Подробная информация в Инструкции к Личному кабинету абитуриента. 

Темы реферата:

Тема 1. Взгляды режиссёров-реформаторов Русского театра ХХ-го века на пластическую культуру актёра.

На выбор: а) общий обзор; б) анализ взглядов одного из режиссёров – К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова, А. Таирова, Леся Курбаса, Сандро Ахметели и т.д.

Тема 2. Взгляды европейских режиссёров и театроведов на пластическую культуру актёра – Дельсарта, Коклена, Е. Гротовского, Э. Барбы, Фельденкрайза, Александера, Лабана и др.

Тема 3. Формирование дисциплины "Сценическое движение".

На выбор: а) общий обзор; б) анализ взглядов одного из создателей дисциплины – Иванова и Шишмарёвой, И.Э. Коха, А.Б. Немеровского.

Тема 4. Цели и структура дисциплины "Сценическое движение".

Тема 5. Анализ собственного опыта в сфере сценического движения –

· или актёрской работы над пластикой,

· или работы в качестве постановщика пластики,

· или опыта в преподавании предмета "Сценическое движение"

Подробную информацию по требованию к реферату и программы вступительных испытаний смотрите в разделе ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ >>>