Поиск
Институт

Мастерство актера дубляжа и закадрового озвучания

Мы открываем набор на дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки 


«Мастерство актера дубляжа и закадрового озвучания»

Для выпускников и студентов творческих специальностей 


Программа направлена на овладение слушателями профессиональными компетенциями в области закадрового озвучивания и дубляжа аудио-видеопродукции для радиовещания, медиа, кино и телевидения. 

Документы принимаются на электронную почту odpo@htvs.ru . В теме письма необходимо указать: на курс «Мастерство актера дубляжа и закадрового озвучания». 

Стоимость обучения - 288 000 рублей.

Срок обучения – 9 месяцев (с апреля 2024 г. по февраль 2025 г., каникулы - июль, август)

После завершения обучения, при успешном прохождении итоговой аттестации слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Актер закадрового озвучивания и дубляжа».

Как будет проходить обучение? 

- Теоретическая часть
- Практические занятия 
- Практика на профессиональной студии 
- Мастер-классы от ведущих специалистов в области дубляжа и закадрового озвучания.

Занятия будут проводиться 2 раза в неделю. 
Вы можете выбрать группу с подходящим графиком занятий:

Группа 1.

Понедельник 19.00-21.15
Суббота 12.00-14.15

Группа 2.

Четверг 19.00-21.15
Воскресенье 11.00-13.15 
Возможны добавления дополнительных дней на время мастер-классов и практики в студии.

   
Вступительное испытание пройдет в два этапа:

1. Видеовизитка (фамилия, имя, отчество, возраст, образование, краткий рассказ о себе) и тестовая запись (чтение предложенного художественного текста и монолога)
2. Собеседование (для абитуриентов, отобранных комиссией после просмотра видеовизитки и тестовой записи). Для собеседования необходимо подготовить (выучить наизусть) стихотворение и отрывок из прозаического произведения.

К вступительному испытанию допускаются лица, подавшие полный комплект документов.
Перечень необходимых документов:

1. анкета;
2. видеовизитка и тестовая запись;
3. копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании или справка об обучении;
4. копия паспорта (страницы с фотографией и пропиской);
5. копия ИНН;
6.копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

Прием документов - с 11 декабря по 15 марта 2024 года (включительно) 


Вступительное собеседование состоится 18 марта в 19.00.

Педагоги курса:
1. Токарев Владислав Владимирович - Выпускник Театрального института имени Бориса Щукина (курс А.Л. Дубровской), солист Московского театра  оперетты, приглашенный актер Театра им. М.Ермоловой, приглашенный актер Театра Терезы Дуровой, приглашенный солист Театра Мюзикла.
Более 150 работ в дубляже.
Официальный голос Эрена Йегера (Атака Титанов), Зеницу (Клинок, рассекающий демонов), Тан Сана (Боевой Континент), Канэда (Акира), Кирито (САО) и еще более сотни аниме персонажей.
Также голос Майлза Моралеза (Человек-Паук: Паутина Вселенных), Хайме Рейеса (Синий Жук), Друиг (Вечные), Скотт Томас (Евротур), Арни Грейп (Что гложет Гилберта Грейпа?) и множества других героев.
2. Евтягина Ирина  Петровна - актриса закадрового озвучивания и дубляжа, режиссер дубляжа, кино и телевидения, закончила Институт кино и телевидения (ГИТР), мастер - И.С. Глебова, по специальности «Режиссер кино и телевидения», принимает активное участие в работе многих московских студий звукозаписи, опыт работы в этой сфере - более 8 лет. Наиболее известна по ролям Габи и Хистории (Атака Титанов), Нами (One Piece), Леонардо да Винчи (вселенная Fate). Режиссирует как мультипликацию, так и художественное кино. 
3. Кучеров Петр Сергеевич  - звукорежиссёр и музыкальный техник Учебного театра Театрального института имени Бориса Щукина, специалист по организации музыкального оформления спектаклей и вступительных экзаменационных туров для абитуриентов, звукорежиссёр «Immersive Studio» при Театральном институте имени Бориса Щукина. В 2020 получил диплом АМУ при МГК им. П. И. Чайковского по направлению «Теория музыки».  Студент (выпуск 2025 года) РАМ им. Гнесиных по специальности «Музыкальная звукорежиссура». В Театральном институте имени Бориса Щукина - звукорежиссёр спектаклей «Лес», «Однажды в Малиновке», «Удивительное рядом», «Золушка», «Женская логика», «Мой прекрасный Пигмалион» и других. Аранжировщик, автор песен.
4. Новикова Марина Сергеевна, старший преподаватель кафедры сценической речи Театрального института имени Бориса Щукина.

Приглашенные мастера (состав приглашенных может быть изменен):
1. Зубкова Ольга Валериевна - российская актриса театра, кино и дубляжа, телеведущая;
2. Колган Алексей Анатольевич - российский актёр театра и кино, мастер дубляжа, певец, диктор и телеведущий, лауреат премии «ТЭФИ»;
3. Сторожик Валерий Степанович - советский и российский актёр театра и кино, мастер дубляжа; заслуженный артист Российской Федерации;
4. Даниелянц Георгий Станиславович - участник лонг-листа Премии Американской Киноакадемии "Оскар" как сценарист к короткометражному фильму "Бравист", участник и лауреат многих российских и международных кинофестивалей как режиссер за фильмы: "Знаешь, мама...", "Оригами", "Это наш Дом", "Футурум", среди которых "Фестиваль Фестивалей" (Россия), "Невиданное кино" (Эстония), "Локарно" (Швейцария) и многие другие. Участник "ТЭФИ 2014" за режиссуру телесериала "Чужой". Является официальным режиссером дубляжа фильмов компании The Walt Disney Ltd. Обладатель приза за лучший дубляж к анимационному фильму "Зверополис".
5. Прозоровский Никита Юрьевич - актер дубляжа, русский голос Роберта де Ниро, Гэри Олдмана. Голос телеканала «НТВ+», «Дискавери». Работы в озвучивании компьютерных игр:  Чарльз Дарвин в Assassin’s Creed Syndicate, Хэйтем Кэнуэй в Assassin's Creed, Император Эмгыр ван Эмрейс в Ведьмаке и др.

За время обучения вы научитесь:
-  работе в звукозаписывающей студии;
-  созданию достоверного образа персонажа, используя актерское 
мастерство;
-  скорочтению с листа и логическому разбору текста;
-  удержанию нужного тембра голоса и быстрому переключению на другой; имитации речи разных персонажей;
-  анализу стилистики звукового решения и функционированию в заданном жанре фильма.
Овладеете:
-  техникой скорочтения;
-  логическими законами речи;
-  навыкам рациональной голосоподачи и голосоведения, правильной интонацией;
-  разными видами озвучивания: закадр, рекаст, липсинк, дубляж;
-  звукоподражанием (звуки драк, поцелуев, имитация невнятной речи, хрипов и т.д.);
-  основами актёрского мастерства, позволяющими осуществлять исполнительскую деятельность с использованием микрофона.

Программа курса:

Тема 1.  Актер дубляжа и закадрового озвучивания.  Основы профессии.
Тема 2.  Знакомство с видами озвучивания. Общая характеристика. Закадр. Рекаст. Липсинк. Дубляж.
Тема 3.  Речевые особенности при работе за микрофоном. Логика речи. Навык скорочтения. Правильный разбор текста. 
Тема 4.  Основы взаимодействия актера озвучивания с режиссером дубляжа и звукорежиссером. Профессиональная этика.
Тема 5. Работа над постановкой голоса, техникой речи. Орфоэпические нормы и правила русского языка.
Тема 6. Закадр. Особенности и технология данного вида озвучивания.
Тема 7. Рекаст. Особенности и технология данного вида озвучивания. 
Тема 8. Липсинк. Особенности и технология данного вида озвучивания.  
Тема 9. Дубляж. Особенности и технология данного вида озвучивания.  
Тема 10. Техническое оснащение и программное обеспечение для домашней записи материалов любой сложности.
Тема 11. Особенности работы актера дубляжа и закадрового озвучивания в разных художественных жанрах. 
Тема 12.  Профессиональный навык записи аудиокниг и дикторских документальных передач. Освоение дикторской подачи.
Тема 13. Специфика записи рекламы. Правила работы с заказчиками. Определение собственного рекламного типажа.
Тема 14. Практика на профессиональной студии. Специфика записей гуров. Основы командной работы.

Обучение завершается итоговой аттестацией, экзамен представляет собой публичный показ итоговых работ слушателей


Материалы, предлагаемые абитуриентам для записи видеовизиток к вступительным испытаниям

Для всех абитуриентов

В то время как у Ростовых танцевали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безуховым сделался шестой уже удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами, толпились, скрываясь от подъезжающих экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым екатерининским вельможей, графом Безуховым.

Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что-то несколько раз тихо повторил ему.

Монолог для мужчин

 А.С. Пушкин - Капитанская дочка - Сон Гринева 

Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть, и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни. Читатель извинит меня: ибо вероятно знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию, не смотря на всевозможное презрение к предрассудкам.

Я находился в том состоянии чувств и души, когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония. Мне казалось, буран еще свирепствовал, и мы еще блуждали по снежной пустыне... Вдруг увидел я вороты, и въехал на барской двор нашей усадьбы. Первою мыслию моею было опасение, чтобы батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую, и не почел бы его умышленным ослушанием. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки, и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише», — говорит она мне — «отец болен при смерти и желает с тобою проститься». — Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени, и устремил глаза мои на больного. Что ж?... Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: — Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика? — «все равно, Петруша», — отвечала мне матушка — «это твой посаженый отец; поцалуй у него ручку, и пусть он тебя благословит...» Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины, и стал махать во все стороны. Я хотел бежать... и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах... Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: «Не бойсь, подойди под мое благословение...» Ужас и недоумение овладели мною... И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи сударь: приехали».

Монолог для женщин

Монолог Сонечки. "Как я люблю любить...".
А вы когда-нибудь забываете, когда любите что - любите? Я - никогда. Это как зубная боль, только наоборот- наоборотная зубная боль. Только там ноет, а здесь и слова нет.
А какие они дикие дураки. Те, кто не любят - сами не любят, будто дело в том, чтоб тебя любили. Я не говорю, конечно, но встаёшь как в стену. Но Вы знаете, нет такой стены, которой бы я не пробила.
А Вы замечаете, как все они, даже самые целующие, даже самые, как будто любящие, так боятся сказать это слово? Как они его никогда не говорят? Мне один объяснял, что это грубо отстало, что зачем слова, когда есть дела, то есть поцелуи и так далее. А я ему: "Нет. Дело ещё ничего не доказывает. А слово - всё!"
Мне ведь только этого от человека и нужно. "Люблю" и больше ничего. Пусть потом как угодно не любит, что угодно делает, я делам не поверю. Потому что слово было. Я только этим словом и кормилась. Оттого так и отощала.
А какие они скупые, расчётливые, опасливые. Мне всегда хочется сказать: "Ты только скажи. Я проверять не буду". Но не говорят, потому что думают, что это жениться, связаться, не развязаться. "Если я первым скажу, то никогда уже первым не смогу уйти". Будто со мной можно не первым уйти.
Я в жизни никогда не уходила первой. И сколько в жизни мне ещё Бог отпустит, первой не уйду. Я просто не могу. Я все делаю, чтоб другой ушёл. Потому что мне первой уйти - легче перейти через собственный труп.
Я и внутри себя никогда не уходила первой. Никогда первой не переставала любить. Всегда до самой последней возможности. До самой последней капельки. Как когда в детстве пьёшь и уж жарко от пустого стакана. А ты все тянешь, тянешь и тянешь. И только собственный пар...


Документы принимаются на электронную почту dpo@htvs.ru. В теме письма необходимо указать: на курс «Мастерство актера дубляжа и закадрового озвучания». 




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 

«Театральный институт  имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова» 

АНКЕТА
      

Фамилия, Имя, Отчество.   ___________________________________________________
Адрес постоянного проживания         ___________________________________________
__________________________________________________________________________

Тел.моб.___________________________________________________________________
e-mail _____________________________________________________________________

Закончившего _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
                        (Наименование учебного заведения)
По специальности __________________________________________________________
Или обучающегося в ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                         (Наименование учебного заведения) 

По специальности __________________________________________________________
Полных лет ________________________________________________________________
СНИЛС ___________________________________________________________________
Паспорт
серия ___________________________________Код подразделения_______________
Кем выдан ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата выдачи _______________________________________________________________
О себе дополнительно сообщаю(опыт работы, дополнительные навыки и т.д. ): ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________