Поиск
Институт

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ (Сцены из романа Ф.М.Достоевского "Идиот")

Описание
РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ (Сцены из романа Ф.М.Достоевского "Идиот")

 Спектакль IV курса - Художественный руководитель курса А.А. КОРУЧЕКОВ

 

РЫЦАРЬ БЕДНЫЙ Сцены из романа Ф.М.Достоевского "Идиот"

 

Режиссер-педагог - А. А. Коручеков

Художник - Н. Войнова

Музыка: вариации на темы И.-С.Баха, играют Юрий Цокуров и Данил Можаев

 

Спектакль идет в Малом зале на 5 этаже главного здания института

 

Интервью с режиссером спектакля, художественным руководителем 4 курса А.А.Коручековым.

 

- Александр Анатольевич, спектакль получился простым и сложным, ясным и очень глубоким. Чувствуется, что это какая-то невероятно личная история для вас и ребят, поэтому вместо обычного описания спектакля мы решили опубликовать короткое интервью с Вами. Думается, что так нам удастся лучше объяснить зрителю, какой это спектакль. Итак, первый вопрос - по какому принципу отбирались сцены?

 

- Сцены отбирались по интуиции. Невозможно рассказывать сюжет нарративно, он должен мерцать и "догадываться", кроме того, из каждой сцены должно быть видно, что это такое - "рыцарь бедный" - и как он воздействует на людей. Нам хотелось озвучить тему присутствия в каждом человеке прекрасного ребенка, которого видит князь Мышкин, а в результате - ощущают в себе и его собеседники. Они стыдятся этого, их поведение изменяется...

 

- Почему роль Мышкина исполняют 4 студента? Почему не один?

 

- А как еще сыграть Мышкина? Как некий единый "образ"? Это ерунда. Мышкин есть в каждом из нас, вот и были подобраны артисты, подходящие по природе на каждый эпизод.

- Зачем две Аглаи, но одна Елизавета Прокофьевна, одна Настасья Филипповна и один Рогожин?

 

- Ну, у Елизаветы Прокофьевны всего одна сцена и вариантов нет, а у Аглаи - два эпизода. Думаю, что в каждой девочке сидит Аглая, а у нас на курсе есть студентки, которые каждый эпизод могут по-своему выразить. Зритель же пусть примеряет на себя. Что касается Настасьи Филипповны, то этот персонаж проходит пунктиром по всей истории, она определенная и очень загадочная доминанта, и она должна быть одна. Кроме того, есть студентка, которая может играть Настасью Филипповну, и это все определяет. Рогожин? У него всего два эпизода, он почти на периферии сюжета спектакля, и было бы просто глупо и непонятно, если бы его играли разные артисты.

- Достоевский и Бах - не слишком ли серьезно?

4. "Хорошо темперированный клавир" Баха - это очень простая музыка, буквально гаммы, просто исследование возможностей клавиатуры. Совсем не "Страсти по Матфею" или "Органная месса". Это очень спокойная и отстраненная река, которая всегда будет течь на фоне страстей человеческих. Как время. Именно этого мы добивались, ну, а как уж получилось - судить зрителю.

- ХТК Баха исполняют двое студентов во время спектакля? Тут возникает два вопроса - зачем в наш высоко техничный век живая музыка и зачем рояль спрятан от зрителя?

 

- Вообще, живая музыка в театре несравненно лучше, чем музыка "на кнопке". И, безусловно, музыка в живом исполнении ведет диалог с исполнителями, и это у нас есть, и это важно. Почему инструмент за сценой? Ну, на большой сцене я бы поставил рояль в глубине и сделал бы так, чтобы он был обязательно виден (а играет на нем Рогожин, кстати), здесь же - в малом зале - просто нет такой возможности, но живая музыка важна.

  

  

  

     

  

 

 

 

 

 

 

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта Института. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookie сайтом Института и согласны с нашей Политикой обработки файлов cookie. Вы можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Отклонить Принять