Поиск
Институт

Медный всадник

медный всадник-баннер.jpg

Монументальный театральный проект «Медный всадник» реализован Театральным институтом имени Бориса Щукина совместно с Академией русского балета имени А.Я.Вагановой. Он посвящен памяти двух великих людей России – Петра Великого – в 2022 году отмечается 350 лет со дня его рождения; и Александра Сергеевича Пушкина – величайшего русского поэта и прозаика, создателя того русского языка, на котором говорит сейчас наша страна. В 2024 году спектакль будет включен в программу юбилейного года А.С.Пушкина. Проект проходит в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Цель проекта «Медный всадник» – создание спектакля нового формата, в котором балет и драматический театр становятся единым целым. В постановке принимают участие именитые выпускники двух учебных заведений, являющихся эталонными российскими институтами в таких направлениях как драматическое искусство и балет. Над спектаклем работают выдающиеся театральные деятели современности: театральный режиссер Павел Сафонов, заведующий кафедрой балетмейстерского образования АРБ имени А.Я Вагановой, народный артист РФ Петухов Юрий Николаевич, заслуженный художник России, главный художник Театра имени Евг.Вахтангова Максим Обрезков, художник по костюмам Евгения Панфилова – лауреат премий «Чайка» (2004 г.) и «Золотая маска» (2015 г.), а также ректоры двух вузов народный артист РФ Николай Цискаридзе и народный артист РФ Евгений Князев. 

В стильных, атмосферных декорациях и костюмах, созданных художниками, отражается настроение Санкт-Петербурга, в ткань сценического повествования вплетены великие тексты поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» и двух Маленьких трагедий: «Пир во время чумы» и «Каменный гость», действие окрашено роскошной музыкой Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя, Франца Шуберта.

Павел Сафонов, режиссер:
«В нашем спектакле «Медный всадник» нам хотелось средствами театра, музыки и танца выразить ощущения человека, живущего надеждами, своей мечтой о счастье, и вдруг лишенного этого всего по воле рока, стечения обстоятельств … Как это выдержать?...
Два героя - Пётр I, основавший Санкт-Петербург, и Евгений, живущий в нем через 100 лет, существуют параллельно. Мы строили спектакль в стиле и традициях Вахтанговской школы, то есть в духе фантастического реализма, поэтического взгляда на Город Героев, и даже привнесли сюда образ самого Пушкина - его роль исполняет Григорий Сиятвинда, - выпускник Щукинского училища. 
Соединение двух школ – Вахтанговской и Вагановской – это, конечно, эксперимент… Однако, он нам необходим. Мы стремимся к тому, чтобы зрители, среди которых будут и современные школьники, смогли увидеть классику в высокохудожественном, профессиональном исполнении, чтобы они ощутили ее масштаб и тонкость, почувствовали, что в мире все очень хрупко - и любовь, и жизнь человека… Надо уметь это понимать, видеть, чувствовать и беречь уникальность человеческой жизни. Эта мысль Пушкина актуальна всегда…»